Доставка грузов из Китая и Европы
в Россию от 50 кг.

Страхование груза на сумму 200% от стоимости инвойса.


Заказать бесплатную консультацию.

Страхование

Компании, осуществляющую Транспортно-Экспедиционную деятельность, несут ответственность за утрату, недостачу, повреждение (порчу) принадлежащего клиенту груза.Однако, экспедитор отвечает перед клиентам по тем же правилам, по которым перед ним отвечает соответствующий перевозчик. Так при международных грузоперевозках ответственность перевозчика ограничена международными конвенциями:

· По автомобильным перевозкам согласно инвойсовой стоимости но не более 10 Евро за кг груза;

· По морским перевозкам согласно инвойсовой стоимости но не более $3 за кг груза.

Для обеспечения финансовой устойчивости транспортных операторов применяется страхование ответственности перевозчиков и экспедиторов. Часто такое страхование является обязательным. Но клиент экспедитора должен четко осознавать, что такое страхование защищает в первую очередь перевозчика и не призвано помогать владельцу груза. Тем более, что перевозчики освобождаются от ответственности, если утрата, недостача, повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предвидеть, предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Кроме этого получение возмещения от перевозчика часто растягивается на долгие месяцы. Поэтому дополнительно к страхованию своей ответственности и требований к страхованию ответственности партнеров- перевозчиков, компания VED TRANS самостоятельно страхует грузы своих клиентов на их полную стоимость.

ПРАВИЛА CТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Страховщик – юридическое лицо, осуществляющее страховую деятельность в соответствии с лицензией, выданной федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

1.2. Страхователи -

юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления, а также граждане (дееспособные физические лица), в том числе индивидуальные предприниматели, заключившие со Страховщиком договор страхования.

1.3. Выгодоприобретатель -

лицо, имеющее интерес в сохранении застрахованного имущества основанный на законе, ином правовом акте или договоре.

 

2. ОБЪЕКТ СТРАХОВАНИЯ

 

2.1.

Объектом страхования являются не противоречащие законодательству РФ имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием и распоряжением грузами в процессе их перевозки и/или хранения (в том числе погрузки, разгрузки).

3. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ

 

3.1.

Страховым случаем является свершившееся событие, предусмотренное договором страхования, с наступлением которого у Страховщика возникает обязанность произвести Страхователю (Выгодоприобретателю) выплату страхового возмещения.

3.2.

По настоящим Правилам договор страхования может заключаться на следующих условиях:

3.2.1.

«С ответственностью за все риски» .

По Договору страхования, заключенному на этом условии, страховыми случаями признаются утрата (в том числе - пропажа груза без вести вместе с транспортным средством, хищение) или повреждение всего или части груза, произошедшие по любой причине (в том числе - нарушения температурного режима перевозки и хранения), кроме случаев, перечисленных в разделе 4 настоящих Правил.

При этом:

а)

Груз считается пропавшим без вести при следующих условиях:

- при перевозке водным транспортом – если со времени запланированного прибытия судна прошло 60 суток (для европейских внутренних линий – 30 суток) и со времени подачи заявления о возмещении убытков о нем не поступило никаких сведений;

- при железнодорожных перевозках – если груз не был выдан грузополучателю по его требованию в течение 30 суток по истечении срока доставки, а при перевозке груза в прямом смешанном сообщении – по истечении 4 месяцев со дня приема груза к перевозке;

- при автоперевозках – если груз не был выдан грузоотправителю по его требованию: при городской и пригородной перевозке в течение 10 суток со дня приема груза, при междугородней перевозке в течение 30 суток по истечении срока доставки;

- при авиаперевозках – если груз не обнаружен при розыске в течение 120 суток, считая со дня, следующего за днем, в который он должен был быть доставлен в аэропорт назначения.

б)

Риск порчи груза в результате нарушений температурного режима или поломки холодильной установки считается застрахованным только в том случае, если Страхователь или Выгодоприобретатель не являются перевозчиком и в товарно-транспортной накладной имеется соответствующая температурная отметка. Риск покрывается страхованием, если он связан с:

- перерывом в работе холодильной установки в результате ее остановки на период не менее 24 последовательных часов;

- пожаром или взрывом;

- опрокидыванием, переворачиванием, столкновением транспортного средства с любым предметом;

- выгрузкой или перегрузкой груза из потерпевшего аварию или поврежденного транспортного средства.

3.2.2.

«С ограниченной ответственностью» .

По договору страхования, заключенному на этом условии, страховыми случаями признаются утрата или повреждение всего или части груза вследствие:

а)

пожара или взрыва;

б)

посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна или другого водного перевозочного средства;

в)

опрокидывания или схода с рельсов наземного перевозочного средства;

г)

столкновения или соприкосновения судна или другого перевозочного средства с любым посторонним предметом, кроме воды;

д)

выгрузки груза в порту бедствия;

е)

землетрясения, извержения вулкана или удара молнии;

ж)

пожертвования при общей аварии;

з)

смывания волной или выбрасывания за борт палубного груза;

и)

проникновения морской, речной или озерной воды в судно, другое перевозочное средство, контейнер, лифтван или место хранения;

Также по договору страхования, заключенному на данном условии, страховым случаем признается полная гибель целого места груза, упавшего за борт или уроненного в ходе погрузки на судно, другое перевозочное средство, или выгрузки с них.

3.2.3.

«Без ответственности за повреждения» .

По договору страхования, заключенному на этом условии, страховым случаем признается только полная гибель целого места груза вследствие:

а)

пожара или взрыва;

б)

посадки на мель, выброса на берег, затопления или опрокидывания судна или другого водного перевозочного средства;

в)

опрокидывания или схода с рельсов наземного перевозочного средства;

г)

столкновения или соприкосновения судна или другого перевозочного средства с любым посторонним предметом, кроме воды;

д)

выгрузки груза в порту бедствия;

е)

пожертвования при общей аварии;

ж)

выбрасывания за борт палубного груза.

3.3.

По договору, заключенному на любом из условий, перечисленных в пп. 3.2.1-3.2.3 настоящих Правил, дополнительно возмещаются:

3.3.1.

все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям договора страхования;

3.3.2.

убытки от утраты или повреждения груза вследствие расходов и взносов по «общей аварии», если иное не предусмотрено договором страхования.

3.4. Дополнительные условия страхования

.

3.4.1.

Грузы, перевозимые речным и морским транспортом и размещенные на палубе в контейнерах и/или лихтерах, могут быть застрахованы на любом из вышеперечисленных трех условий страхования.

Другие грузы, погруженные с согласия Страхователя на палубу, могут быть застрахованы только на условиях «С ограниченной ответственностью» или «Без ответственности за повреждения» (при этом за дополнительную страховую премию груз может быть застрахован от риска утраты или повреждения вследствие смывания волной, выбрасывания или падения за борт в результате непредвиденных событий).

3.4.2.

Во время доставки груза на лихтерах, баржах и других подвозных судах Страховщик несет ответственность лишь в том случае, если пользование такими судами является обычным по местным условиям.

3.4.3.

Убытки от падежа животных, птиц и от несчастных случаев с ними, вследствие утечки и рассыпания груза, от лома и боя стекла, фарфора, фаянса, керамики, мрамора, изделий из них, кирпича всякого рода, жерновов, точильных и литографических камней, графитовых тиглей, электродов и прочих подверженных лому и бою предметов при страховании на условиях «С ограниченной ответственностью» и «Без ответственности за повреждения» возмещаются только в том случае, если эти убытки произошли вследствие крушения транспортного средства (в том числе при ДТП).

3.4.4.

Грузы, застрахованные на условиях согласно п.п. 3.2.2 или 3.2.3 могут быть дополнительно застрахованы от риска утраты всего груза или его части, произошедших вследствие хищения целых или части грузовых мест.

 

4. ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ СТРАХОВАНИЯ

 

4.1.

По Договору страхования, заключенному на основании любого из условий, перечисленных в п.п. 3.2.1-3.2.3 настоящих Правил, не признаются страховыми случаями утрата или повреждение всего груза или его части, произошедшие вследствие:

а)

прямого или косвенного воздействия ядерного взрыва, радиации или радиоактивного загрязнения, связанных с любым применением атомной энергии;

б) умышленных действий Страхователя, Выгодоприобретателя, отправителя или получателя груза, их руководящих сотрудников или представителей, а также лиц, действовавших хотя и от собственного имени, но с ведома и в интересах Страхователя или Выгодоприобретателя, а равно как и нарушения кем-либо из указанных лиц установленных законом или иными нормативными актами правил и норм дорожного движения, пожарной безопасности или иных аналогичных норм, за исключением случаев, когда отклонения от указанных норм согласованы с соответствующими органами государственного надзора.

Страхователь, Выгодоприобретатель, их руководящий сотрудник или представитель признается действующим умышленно, если он осознавал опасность своих действий или бездействия, предвидел возможность наступления страхового случая и сознательно допускал наступление страхового случая либо относился к этому безразлично;

в) грубой неосторожности Страхователя, отправителя или получателя груза, а также их представителей (при морских перевозках);

г)

производственных дефектов груза;

д) немореходности судна либо непригодности судна, другого транспортного средства или контейнера к перевозке груза, подлежащего страхованию, если Страхователь или его представители знали или должны были знать об этом к моменту окончания погрузки груза на транспортное средство.

4.2. По договору страхования, заключенному на любом из условий, перечисленных в п.п. 3.2.1-3.2.3 настоящих Правил, к страховым случаям не относится, если в договоре страхования не предусмотрено иное, причинение убытков Страхователю (Выгодоприобретателю) вследствие повреждения и/или утраты (гибели, уничтожения, пропажи) застрахованного груза, наступивших в результате следующих событий:

 

а)

любых военных действий, мероприятий, учений (независимо от того, были они объявлены или нет) и их последствий, повреждения или уничтожения минами, торпедами или другими орудиями войны, пиратских действий (при морских перевозках), гражданской войны, народных волнений и забастовок, актов саботажа, террористических актов;

б)

конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения грузов по требованию военных или гражданских властей, а также таможенных, санитарных или карантинных служб;

в) нахождения с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя или их представителей, но без ведома Страховщика, опасных грузов на одном транспортном средстве вместе с застрахованными грузами;

г)

недостачи груза при целостности его наружной упаковки и отсутствии следов доступа к грузу. При этом под наружной упаковкой подразумевается фабричная или грузоотправительская упаковка (коробка, пакет, блок и т.п.), а также непосредственно грузоотправочное средство (контейнер, вагон и т.п.) с системами запирания и пломбировки;

д)

особых свойств и естественных качеств груза (утечки, испарения, потери потребительских качеств, веса, количества и объема, усушки, утруски, выдувания, ржавления, гниения и тому подобных явлений), кроме случаев, указанных в п. 3.4.3 настоящих Правил;

е)

любого воздействия температуры трюмного (складского, багажного) воздуха или окружающей среды, в том числе при нарушениях температурного режима и/или поломке рефрижератора, кроме случаев, указанных в п.3.2.1 «б» настоящих Правил;

ж)

повреждения груза плесенью, грибками, червями, грызунами, насекомыми или птицами;

з) недостатков или дефектов упаковки грузов, отправки грузов в поврежденном состоянии, ненадлежащего размещения и/или крепления грузов;

и)

пропажи без вести транспортного средства (только для автомобильных перевозок, осуществляемых индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица);

к)

пропажи без вести груза без пропажи транспортного средства;

л)

хищения груза третьими лицами путем мошенничества, в частности, при их действии под именем другого лица и/или по поддельным документам.

4.3.

При страховании на условиях «С ограниченной ответственностью» и «Без ответственности за повреждения» не признаются страховыми случаями утрата или повреждение всего груза или его части, произошедшие вследствие хищения, кроме тех случаев, когда данные риски непосредственно указаны в договоре страхования.

 

5. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ

 

5.1.

По договору страхования Страховщик за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) обязуется в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, возместить Страхователю убытки от утраты или повреждения груза (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

5.2.

Для заключения договора страхования Страхователь представляет письменную анкету по установленной Страховщиком форме либо по другой форме, удовлетворяющей Страховщика. Страховщик может принять решение о заключении договора на основании устного заявления Страхователя.

5.3.

Систематическое страхование разных партий однородных грузов на сходных условиях в течение определенного срока по соглашению Страхователя со Страховщиком может осуществляться на основании Генерального договора, подписываемого от имени Страхователя и Страховщика (в дальнейшем - «Стороны») уполномоченными лицами.

Договор страхования также может быть заключен путем вручения Страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса, подписанного Страховщиком.

5.4.

Страхователь обязан в отношении каждой партии груза, подпадающей под действие Генерального договора, сообщать Страховщику обусловленные таким договором сведения в предусмотренный Генеральным договором срок, а если он не предусмотрен – немедленно по их получении. Страхователь не освобождается от этой обязанности, даже если к моменту получения таких сведений возможность убытков, подлежащих возмещению Страховщиком, уже миновала.

5.5.

По требованию Страхователя Страховщик обязан выдавать страховые полисы по отдельным партиям груза, подпадающим под действие Генерального договора.

В случае несоответствия содержания страхового полиса Генеральному договору предпочтение отдается страховому полису.

5.6.

При заключении договора страхования стороны могут договориться об изменении, дополнении и исключении отдельных положений Правил страхования (в пределах, не противоречащих действующему законодательству РФ), результаты договоренности фиксируются в договоре страхования (страховом полисе) или в приложениях к нему.

5.7.

Если после заключения договора страхования будет установлено, что Страхователь сообщил заведомо ложные сведения при заключении договора или в ответах на запросы Страховщика, Страховщик вправе требовать признания договора страхования недействительным и применения санкций, предусмотренных п.2 статьи 179 ГК РФ.

 

 

6. СТРАХОВАЯ СУММА. СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ (ФОРМА И ПОРЯДОК ЕЕ УПЛАТЫ). ФРАНШИЗА

6.1. Страховой суммой является определяемая договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик несет ответственность по договору страхования.

6.2.

При страховании грузов страховая сумма не может превышать действительной стоимости груза на момент заключения договора (страховой стоимости), если договором страхования не предусмотрено иное (в соответствии с условиями ИНКОТЕРМС-2000).

6.3.

Договором страхования страховая сумма может быть установлена ниже страховой стоимости (неполное имущественное страхование). При таком условии Страховщик с наступлением страхового случая обязан возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.

6.4.

В договоре страхования стороны могут указать размер некомпенсируемого Страховщиком убытка - франшизу.

Франшиза может быть условной или безусловной и устанавливается как в процентах от страховой суммы, так и в абсолютном размере:

а)

при установлении условной франшизы Страховщик не несет ответственности за ущерб, не превышающий сумму франшизы, но возмещает ущерб полностью при превышении размера ущерба этой суммы;

б)

при установлении безусловной франшизы во всех случаях возмещается ущерб за вычетом суммы франшизы.

Применение франшизы может служить фактором, влияющим на снижение страхового тарифа, кроме случаев, когда применение франшизы является непременным условием принятия риска на страхование.

 

6.5.

Страховой премией является плата, которую Страхователь, в соответствии с договором страхования, обязан уплатить Страховщику за страхование.

6.6.

Размер страховой премии рассчитывается Страховщиком исходя из размера страховой суммы, срока страхования, страховых тарифов.

6.7.

Страховые тарифы устанавливаются Страховщиком в процентах от страховой суммы в зависимости от стоимости и вида перевозимого груза, вида транспортного средства, условий, на которых заключен договор страхования (согласно п. 3.2 настоящих Правил), и других данных, позволяющих определить степень риска при заключении договора страхования.

6.8.

Уплату исчисленной суммы страховой премии Страхователь производит наличными деньгами или по безналичному расчету. Днем уплаты при перечислении безналичных денежных средств считается день зачисления суммы платежа на счет Страховщика, а при уплате наличными – день внесения страховой премии в кассу или представителю Страховщика, если договором страхования не предусмотрено иное.

6.9.

Страховая премия может уплачиваться единовременно (разовым платежом за весь срок страхования) или в рассрочку (страховыми взносами).

6.10.

При установлении в договоре страхования страховой суммы и страховой премии в валютном эквиваленте страховая премия (страховые взносы) уплачивается в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на день уплаты страховой премии, если иное не предусмотрено в договоре страхования.

 

7. СРОК СТРАХОВАНИЯ

 

7.1.

Договор страхования может быть заключен на любой срок страхования, согласованный сторонами. Страхованием покрываются только страховые случаи, произошедшие в течение согласованного срока страхования.

7.2.

Договор страхования вступает в силу с 00 часов 00 минут дня, следующего за днем поступления страховой премии (первого страхового взноса при рассроченной оплате; авансового платежа – при страховании по Генеральному договору) на расчетный счет Страховщика (при безналичных расчетах) или даты получения страховой премии (первого страхового взноса) представителем Страховщика (при наличной оплате), если иное не предусмотрено договором страхования.

 

7.3.

Если иное не предусмотрено договором страхования, срок страхования начинается с момента окончания погрузки застрахованного груза в транспортное средство в пункте отправления, но не ранее вступления договора в силу.

Договором страхования может быть определено, что срок страхования может включать в себя также период временного (предварительного, промежуточного, конечного) хранения груза до/после/между отдельными этапами перевозки (при погрузке, разгрузке, перегрузке, перевалке, обработке груза, переупаковке, накоплении груза в порту, хранении на складе аэропорта в ожидании рейса, экспозиции, использования в общественных мероприятиях и выставках различного рода (в том числе в период монтажа/демонтажа) и т.п.) на согласованные Сторонами сроки.

 

7.4.

Если иное не установлено договором, срок страхования прекращается с момента начала разгрузки в конечном пункте перевозки, определенном в договоре страхования, даже если к этому моменту не наступает согласованная в договоре страхования календарная дата окончания срока страхования. Если иное не установлено договором страхования, в случае, если на календарную дату, установленную в договоре страхования как окончание срока страхования, перевозка не завершена, Страхователь имеет право продлить срок страхования за дополнительную страховую премию. В случае отказа Страхователя от продления Страховщик не отвечает за убытки, произошедшие после даты окончания срока страхования.

Договор страхования может не предусматривать точной календарной даты окончания срока страхования.

7.5.

Ответственность Страховщика по заключенному Договору страхования считается не возникшей, если:

7.5.1.

договор перевозки заключен с нарушением действующего законодательства;

7.5.2.

перевозка не состоялась;

7.5.3.

страховая премия по договору страхования не была оплачена Страхователем своевременно согласно условиям договора страхования.

 

7.6.

Все положения договора страхования и настоящих Правил, касающиеся урегулирования страховых случаев, произошедших в течение срока страхования, обязательны к выполнению обеими сторонами договора и после окончания срока страхования. Окончание срока страхования не освобождает Страховщика от обязанности выплатить страховое возмещение по страховым случаям, произошедшим в течение срока страхования.

7.7.

Договор страхования прекращается до истечения срока, на который он был заключен, в следующих случаях:

7.7.1.

стороны выполнили обязательства по Договору в полном объеме;

7.7.2.

после вступления Договора страхования в силу возможность наступления страхового случая отпала, и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. При этом Страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование;

7.7.3.

ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, или смерти Страхователя, являющегося физическим лицом, кроме случаев замены Страхователя в договоре страхования;

7.7.4.

ликвидации Страховщика по решению суда;

7.7.5.

неуплаты Страхователем очередного страхового взноса в установленные договором страхования сроки – со дня, следующего за днем неуплаты очередного страхового взноса (при этом ответственность Страховщика по страховым случаям, произошедшим до дня прекращения договора страхования, сохраняется);

7.7.6.

несогласия Страхователя на изменение условий страхования или его отказе уплатить дополнительные страховые взносы при увеличении степени риска;

7.7.7.

в других случаях, предусмотренных законодательством РФ.

7.8.

При досрочном расторжении договора страхования по требованию Страховщика, связанному с невыполнением Страхователем настоящих Правил, Страховщик должен вернуть часть страховых взносов за неистекший срок действия договора за вычетом расходов на ведение дела и выплаченной или подлежащей выплате в период действия договора суммой страхового возмещения, если договором не предусмотрено иное.

7.9.

Страхователь вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам иным, чем наступление страхового случая. В этом случае уплаченная Страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором страхования не предусмотрено иное.

О намерении досрочного прекращения договора страхования Страхователь обязан письменно уведомить Страховщика не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты прекращения договора страхования, если Договором не предусмотрено иное.

8. ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ РИСКА

8.1.

В период действия договора страхования Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан незамедлительно уведомлять Страховщика о ставших ему известными изменениях в обстоятельствах, сообщенных при заключении договора страхования и повышающих страховой риск, например:

- задержка отправки груза на продолжительный срок (более 3 суток);

- отклонение от обусловленного в договоре или от обычного маршрута перевозки;

- изменение пунктов перегрузки, выгрузки или назначения груза;

- размещение груза на палубе судна или его перевозка на открытых платформах, если это не было оговорено в договоре страхования;

перегрузка в другое транспортное средство;

- значительная задержка в сроках перевозки и доставки груза и т.п.;

- оставление груза на зимовку, не предусмотренную в договоре страхования.

Факт надлежащего исполнения Страхователем (Выгодоприобретателем) указанной обязанности должен быть подтвержден письменным доказательством (квитанцией об отправке заказного письма, распиской, факсимильным подтверждением Страховщика и т.п.).

8.2.

Страховщик сообщает о своем решении по поступившему уведомлению в течение одного рабочего дня после его получения.

8.3.

Страховщик, уведомленный об обстоятельствах, влекущих увеличение степени риска, вправе потребовать расторжения договора, изменения условий договора страхования или уплаты дополнительной суммы страховой премии соразмерно увеличению степени риска. Если Страхователь произведет уплату дополнительной премии в согласованные сроки, то договор страхования будет действовать до момента доставки груза во вновь оговоренное место назначения (при этом в договор страхования вносятся соответствующие изменения).

Если Страхователь (Выгодоприобретатель) возражает против изменения условий договора страхования или доплаты страховой премии, Страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования в соответствии с действующим законодательством РФ.

8.4.

При неисполнении Страхователем (Выгодоприобретателем) обязанности, предусмотренной п. 8.1 настоящих Правил Страховщик вправе потребовать расторжения договора страхования и возмещения своих убытков, причиненных расторжением договора страхования, в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

9. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ СТРАХОВОГО СЛУЧАЯ

 

9.1.

Страхователь (Выгодоприобретатель, их представители) после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая, предусмотренного договором страхования, обязан:

9.1.1.

принять разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки. Принимая такие меры, Страхователь должен следовать указаниям Страховщика, если они сообщены Страхователю;

9.1.2.

немедленно заявить о наступлении страхового случая в соответствующие компетентные органы (в случае, если Страхователь является одновременно и перевозчиком груза, а также в других необходимых случаях);

9.1.3.

немедленно любым способом сообщить об этом Страховщику и представить всю имеющуюся на этот момент объективную информацию по факту страхового случая, после чего в течение 3-х рабочих дней со дня обнаружения ущерба представить Страховщику письменное заявление о наступлении события, обладающего признаками страхового случая, а также документы об обстоятельствах страхового случая и о причиненном ущербе.

Факт надлежащего исполнения Страхователем обязанностей по уведомлению Страховщика об убытке должен быть подтвержден письменным доказательством (квитанцией, распиской и т.п.);

9.1.4.

принять меры и выполнить необходимые формальности для обеспечения Страховщику возможности предъявления суброгационных требований, в частности сделать отметку в транспортных документах на груз, составить акт (коммерческий акт или другой аналогичный документ, предусмотренный транспортными уставами соответствующего вида транспорта) с представителем перевозчика (экспедитора) и предъявить претензию к перевозчику, экспедитору (факт выполнения обязанности подтверждается документально).

Порядок и сроки предъявления претензии к перевозчику, экспедитору определяются в соответствии с нормами действующего гражданского законодательства РФ.

9.2.

При требовании страхового возмещения Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан документально доказать:

9.2.1.

свой имущественный интерес в застрахованном грузе;

9.2.2.

факт наступления страхового случая;

9.2.3.

размер убытка;

9.2.4.

надлежащее выполнение своих обязанностей по обеспечению Страховщику возможности предъявления суброгационных требований к виновной стороне;

9.3.

Основными доказывающими документами (в отношении п. 9.2 настоящих Правил) признаются:

9.3.1.

Для доказательства имущественного интереса в застрахованном грузе: коносаменты, железнодорожные, авиационные, товарно-транспортные накладные и другие перевозочные документы, договоры купли-продажи, счета-фактуры, если по содержанию этих документов Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет право распоряжения грузами; при страховании фрахта – чартер-партии и коносаменты;

9.3.2.

Для доказательства факта наступления страхового случая в зависимости от вида транспортного средства представляются следующие документы:

9.3.2.1.

при морских перевозках - морской протест, документы Регистра, выписка из судового журнала, аварийный сертификат, акт диспашера об общей аварии, ведомость о разгрузке судна, судовой манифест, сюрвейерский акт и другие официальные документы с указанием причины страхового случая;

9.3.2.2.

в случае пропажи судна без вести – документы, предоставляющие достоверные сведения о его выходе из последнего порта и ожидаемой дате прибытия в очередной порт.

9.3.2.3.

при железнодорожных перевозках – коммерческий акт, акт общей формы или другой акт, железнодорожная накладная с отметкой об убытке, заявление об убытке начальнику станции назначения;

9.3.2.4.

при автомобильных перевозках – коммерческий акт, акт экспертизы или иной акт, составленный согласно законам или обычаям того места, где определяется убыток, протокол ДПС, ГИБДД о дорожно-транспортном происшествии, справка из ОВД о возбуждении уголовного дела по факту хищения или умышленного уничтожения имущества, автонакладная с отметкой о происшествии, объяснительная записка водителя;

9.3.2.5.

при авиаперевозках – авианакладная с отметкой о происшествии, коммерческий акт авиакомпании;

9.3.3.

Для доказательства размера убытка: коммерческие акты, акты осмотра груза представителем Страховщика, уполномоченным на это (аварийным комиссаром), акты экспертизы, оценки и тому подобные документы, составленные согласно законам того места, где определяется убыток; документы на произведенные расходы по спасанию груза, диспаша (в случае требования о возмещении убытков, расходов и взносов по общей аварии), а также иные документы, необходимые Страховщику для решения вопроса о размере причиненного ущерба.

Для доказательства надлежащего выполнения своих обязанностей по обеспечению Страховщику возможности предъявления регрессного иска к виновной стороне - копия претензии перевозчику, экспедитору с отметкой перевозчика, экспедитора о ее принятии или копией почтовой квитанции о ее отправке перевозчику, экспедитору.

9.4.

После получения сообщения Страхователя о наступлении страхового случая и предоставления Страхователем всех необходимых документов, указанных в п.п. 9.1.3, 9.1.4 и 9.3 Страховщик обязан:

9.4.1.

принять к рассмотрению заявление Страхователя о выплате страхового возмещения. Факт получения заявления от Страхователя подтверждается распиской уполномоченного сотрудника Страховщика;

9.4.2.

изучить представленные Страхователем (Выгодоприобретателем) документы;

9.4.3.

при признании факта наступления страхового случая - произвести расчет суммы страхового возмещения, составить и утвердить Страховой акт (в течение 15 рабочих дней со дня предоставления Страхователем всех необходимых документов) и выплатить страховое возмещение в течение 15 рабочих дней со дня подписания Страхового акта (если иные сроки не указаны в договоре страхования);

9.4.4.

при отказе в выплате страхового возмещения - известить об этом Страхователя в письменной форме с обоснованием причин отказа в срок указанный в договоре страхования.

9.5.

Страховщик имеет право:

9.5.1.

требовать обеспечения возможности проведения осмотра груза, подлежащего страхованию. В этом случае стороны обязаны согласовать дату, время и место проведения осмотра. Результаты осмотра фиксируются в акте преддоговорного осмотра груза;

9.5.2.

при заключении договора и в течение всего срока его действия требовать предоставления дополнительных сведений, прямо или косвенно связанных с обстоятельствами, имеющими значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления;

9.5.3.

при урегулировании убытка потребовать дополнительные документы, необходимые для определения размера убытка и решения вопроса о выплате страхового возмещения в тех случаях, когда у Страховщика возникает необходимость уточнить обстоятельства, перечисленные в п. 9.2.;

9.5.4.

назначить своего представителя для определения размера убытка. В случае разногласий каждая из сторон по договору страхования вправе требовать, чтобы определение убытка было произведено независимой экспертизой. Экспертиза проводится за счет стороны, потребовавшей ее проведения.

9.6.

После наступления страхового случая для получения страхового возмещения Страхователь или Выгодоприобретатель подписывает отказ от своих прав на застрахованный груз (абандон) в следующих случаях:

пропажи груза без вести вместе с перевозочным средством;

хищения груза;

полной конструктивной гибели груза;

экономической нецелесообразности устранения повреждений или доставки застрахованного груза в место назначения.

Заявление об отказе от своих прав на застрахованный груз (абандон) может быть отозвано только с согласия Страховщика.. Если после получения страхового возмещения пропавший груз будет найден, Страхователь обязан, во исполнения соглашения об абандоне оформить груз в собственность Страховщика или по заявлению Страховщика об отказе от абандона возвратить сумму страхового возмещения, эквивалентную стоимости возвращенного имущества, исчисленную согласно условиям договора страхования.

 

 

 

10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

 

10.1.

Размер подлежащего выплате страхового возмещения определяется, исходя из размера страховой суммы, страховой стоимости, франшизы и сведений, содержащихся в документах, перечисленных в п.9.3 настоящих Правил.

10.2.

Выплата страхового возмещения осуществляется:

- при полной утрате груза – в размере страховой суммы по данной перевозке, но не более действительной стоимости утраченного груза ;

- при утрате части груза – в размере части страховой суммы, пропорциональной отношению стоимости утраченного груза к общей стоимости застрахованного груза, но не более действительной стоимости утраченной части груза (либо определяется процент обесценивания груза, исходя из разницы между первоначальной стоимостью груза и его стоимостью после страхового случая по оценке независимых экспертов);

- в случае повреждения груза или какой-либо его части – в размере разницы между страховой стоимостью груза до повреждения и фактической ценой поврежденного груза в месте назначения, но не более действительной стоимости поврежденного груза или его части.

 

 

10.3.

Расходы Страхователя, произведенные в целях предотвращения или уменьшения убытков, подлежащих возмещению Страховщиком, если такие расходы были необходимы или были произведены во исполнение указаний Страховщика, возмещаются Страховщиком, даже если соответствующие меры оказались безуспешными.

Указанные расходы, а также расходы по выяснению и установлению размера убытков (подлежащих возмещению Страховщиком), по составлению диспаши по общей аварии возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости, если иное не предусмотрено договором страхования.

 

10.4.

Страховщик выплачивает страховое возмещение лишь в пределах страховой суммы, однако расходы, предусмотренные п. 3.3, возмещаются Страховщиком независимо от того, что они вместе с возмещением убытков могут превысить страховую сумму.

10.5.

Если на дату наступления страхового случая в отношении застрахованного груза действовали также другие договоры страхования по аналогичным рискам, Страховщик выплачивает страховое возмещение в сумме, пропорциональной отношению страховой суммы по заключенному им договору страхования к общей страховой сумме по всем договорам страхования, заключенным Страхователем.

10.6.

При морских перевозках при наступлении страхового случая Страховщик имеет право путем выплаты возмещения в размере страховой суммы освободить себя от дальнейших обязательств по договору страхования. Однако о своем намерении воспользоваться этим правом Страховщик обязан уведомить Страхователя в течение семи дней со дня получения от последнего извещения о страховом случае и его последствиях и, кроме того, он возмещает расходы, произведенные Страхователем исключительно в целях предотвращения или уменьшения убытков до получения им указанного уведомления Страховщика.

10.7.

Если Страхователь (Выгодоприобретатель) получил возмещение убытков от третьих лиц, Страховщик оплачивает лишь разницу между суммой действительного ущерба и суммой, полученной Страхователем от третьих лиц (с учетом п.п. 6.3 и 6.4.).

Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан незамедлительно уведомить Страховщика о получении такого возмещения.

10.8.

Днем выплаты страхового возмещения считается день списания денежных средств с расчетного счета Страховщика, если договором страхования не предусмотрено иное.

10.9.

Страховщик освобождается от возмещения убытков, возникших вследствие того, что Страхователь умышленно не принял разумных и доступных ему мер, чтобы уменьшить возможные убытки.

10.10.

Страховщик имеет право отказать в выплате страхового возмещения, если Страхователь (Выгодоприобретатель):

- не выполнил своих обязанностей, предусмотренных п.п. 9.1.2 и 9.1.3 (если не будет доказано, что Страховщик своевременно узнал о наступлении страхового случая либо что отсутствие у Страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение);

не предоставил или представил фальсифицированные документы, затребованные Страховщиков в связи с расследованием обстоятельств страхового случая;

страхователь (выгодоприобретатель) совершил умышленные действия направленные на наступление страхового случая;

- не направил претензию виновному лицу либо направил ее ненадлежащему лицу (в случае, если претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен действующим законодательством РФ), в связи с чем возможность предъявления такой претензии утрачена;

- не известил Страховщика о существенных изменениях в риске;

- не выполнил иные обязанности, возложенные на него настоящими правилами или договором страхования.

10.11.

Согласно настоящим Правилам не возмещаются любые косвенные убытки Страхователя (Выгодоприобретателя), произошедшие, например, вследствие задержек в отправке и доставке груза, изменения в ценах на перевозимый груз и тому подобных причин (кроме случаев, когда такие убытки подлежат возмещению в порядке компенсации расходов по общей аварии или при международных перевозках если компенсация подобных косвенных убытков предусмотрена соответствующими международными конвенциями).

10.12.

Страховщик вправе отсрочить выплату страхового возмещения, если:

10.12.1.

по инициативе Страхователя назначена дополнительная экспертиза с целью уточнения величины убытка, вызванного наступлением страхового случая. В этом случае страховое возмещение выплачивается в срок, предусмотренный п. 9.4.3 настоящих Правил, считая с даты получения Страховщиком документов, содержащих результаты проведения дополнительной экспертизы;

10.12.2.

по факту страхового случая возбуждено уголовное дело против Страхователя (Выгодоприобретателя) или их представителей. В этом случае страховое возмещение может быть выплачено в срок, предусмотренный п. 9.4.3 настоящих Правил, считая с даты вступления в силу решения судебных органов.

 

10.13.

При страховании в валютном эквиваленте выплата страхового возмещения производится в рублях по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на момент наступления страхового случая, если иное не предусмотрено договором.

 

 

11. СУБРОГАЦИЯ

 

11.1.

К Страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое Страхователь (Выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком.

11.2.

Перешедшее к Страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регламентирующих отношения между Страхователем (Выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.

11.3.

Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан передать Страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления Страховщиком перешедшего к нему права требования.

11.4.

Если Страхователь (Выгодоприобретатель) отказался от своего права требования к лицу, ответственному убытки, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя (Выгодоприобретателя), то Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы страхового возмещения.

 

12. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ.

 

Споры, возникающие в процессе исполнения обязательств по договору страхования, разрешаются путем переговоров. При недостижении соглашения по спорным вопросам их решение передается на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.